Администрация

Зонального района

Алтайского края

Выставкина Татьяна Валерьяновна

глава Зонального района

график приема граждан

график приема граждан

природоохранная прокуратура информирует

 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены нарушения природоохранного законодательства в деятельности одного из предприятий края – производителя мясной продукции 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий в деятельности предприятия, осуществляющего производство мясной продукции, выявлены нарушения требований законодательства об охране почв.

Так, на арендуемых предприятием земельных участках сельскохозяйственного назначения установлен факт внесения органических удобрений в почву с превышением допустимых показателей, в результате чего, произошло загрязнение плодородного слоя почвы.

В связи с выявленными нарушениями земельного законодательства в декабре 2020 года в адрес руководителя предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений, выполнена дополнительная обработка земельного участка, проведены инструктажи со специалистами, ответственными за проведение мероприятий по внесению удобрений, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также по постановлению природоохранного прокурора должностное лицо предприятия привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель), назначено наказание в виде штрафа. 

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса 

Н.С. Матвеева

 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения режимов особо охраняемых природных территорий Алтайского края 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при проведении надзорных мероприятий в государственных природных комплексных заказников краевого значения «Хабарский» в Хабарском районе края (далее – заказник «Хабарский») и «Пеликаний» в Бурлинском районе обнаружены свалки твердых бытовых отходов вдоль береговых линий реки Бурла и озера Большого Кабаньего соответственно, а также выявлены нарушения при организации фото – видеонаблюдения, наличие мусора на территории одного из заказника.

Кроме того, при проведении проверки установлено, что  крестьянским (фермерским) хозяйством осуществлялось складирование отходов животноводства, твердых бытовых отходов на территории заказника.

Выявленные нарушения организации режима особо охраняемых природных территорий создают угрозу сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, благоприятной окружающей среды в условиях заказного режима.

В связи с указанным, природоохранным прокурором руководителю учреждения, уполномоченному по охране заказников в Алтайском крае, внесено представление, по результатам рассмотрения которого, свалки ликвидированы, приняты меры к недопущению нарушений, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также, по результатам рассмотрения представления прокурора, внесенного в адрес руководителя фермерского хозяйства, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, предприятием проводится работа по устранению нарушений. Должностное лицо хозяйства по постановлению прокурора привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях) в виде штрафа.  

Алтайский межрайонный

природоохранный прокурор 

старший советник юстиции

А.Г. Лебёдкин

 

Минприроды России обновлены критерии разграничения водных объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов 

Теперь критерием для отнесения к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, является также использование территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 1 Критериев.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640. (Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1521)

Кроме того, охрана поверхностных водных объектов осуществляется по новым правилам.

В частности, установлен закрытый перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов, в который, помимо прочего, включено предотвращение загрязнения и засорения поверхностных водных объектов.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 утрачивает силу. (Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391). 

Помощник  Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора 

юрист 2 класса

Н.С. Матвеева

 

С 1 января 2021 года действуют новые Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации 

С 01.01.2021 действуют новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626.

Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Перемещение таких отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания. Вместо них можно использовать одноразовые полиэтиленовые или пластиковые пакеты, устойчивые к прокалыванию, заполнять которые возможно не более чем на 3/4.

Перемещать отходы убоя животных и отходы переработки сырья животного происхождения возможно в емкостях или пакетах с надписью «умеренно опасные биоотходы». Если отходы заражены, возбудителями болезней животных, должна быть надпись «особо опасные биоотходы».

Перевозить биоотходы вместе с другими грузами в одном транспортно средстве запрещено.

Перемещение трупов животных, масса которых составляет более 25 кг, за исключением трупов животных, контаминированных возбудителями болезней, допускается без использования емкостей в кузовах транспортных средств, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Для временного хранения (в течение 48 часов) умеренно опасных биоотходов, которые образовались в хозяйстве, где разводят и содержат животных, предусмотрены о требования к таким площадкам. Они должны быть оборудованной навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков. Площадка должна быть расположена на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути.

Правилами установлен запрет на захоронение биоотходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты.

Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ресурсов влечет административную ответственность по части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 4 тыс. рублей до 700 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.

В качестве альтернативного наказания для юридических лиц предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Помощник  Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора 

юрист 2 класса

И.С. Паршиков

 

Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере рыболовства

С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 №475-ФЗ «О любительском рыболовстве» (далее – Федеральный закон).

Согласно ст. 2 Федерального закона любительское рыболовство – это деятельность граждан по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Суточная норма добычи (вылова) – разрешенный гражданину для добычи в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не занесенных в Красную книгу РФ и субъектов РФ.

В силу ст. 6 Федерального закона любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В целях безопасности жизнедеятельности и сохранения водных биоресурсов в статье 7 Федерального закона предусмотрены случаи ограничения и запрета осуществления любительского рыболовства на акватории водных объектах: к примеру, с применением электротока, взрывчатых веществ, способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан, с использованием электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой и т.д.

Введено новое правило – маркировка сетных орудий лова. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами Росрыболовства. Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482.

За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ), а также уголовная ответственность (ст. 256 Уголовного кодекса РФ). 

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора 

юрист 2 класса

Н.С. Матвеева

 

Прокуратурой пресечены нарушения законодательства при обращении с отходами производства и производственными стоками в деятельности двух крупных предприятий края занимающихся производством молочной продукции     

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий по обращению с отходами производства и потребления выявлены нарушения в деятельности двух крупных предприятий  края занимающихся производством молочной продукции.

Установлено, что с 2019 года одним из них эксплуатируются локальные очистные сооружения в результате деятельности которых образовывается отход - осадок флотационной очистки сточных вод производства молочной продукции.      

Вместе с тем, указанный отход в проекте нормативов образования отходов и лимитов их размещения не учтен.  

Кроме того, указанный объект не был поставлен на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».  

По результатам проверки в адрес руководителя предприятия внесено представление, выявленные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, также по инициативе прокурора 2 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 (неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации) и ст.8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений) КоАП РФ.   

В деятельности второго предприятия по производству молочной продукции установлено, что им с целью размещения отходов, образующихся в производственной деятельности, используются поля фильтрации размещенные на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения, состоящие из пять чеков, площадью 1 га каждый, два из которых заполнены производственными стоками.      

В результате размещения отходов предприятие допустило порчу плодородного слоя почвы на земельном участке.  

В целях устранения нарушений директору предприятия внесено представление (на рассмотрении).   

В отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ (порча земель в результате нарушения «правил» обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления), которое также находится на рассмотрении. 

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса 

И.С. Паршиков

 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры реагирования в защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду 

Природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управлений Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и Роспотребнадзора по Алтайскому краю проведена проверка по обращению граждан, проживающих в микрорайоне Спутник г.Барнаула о распространении неприятного запаха от предприятия, осуществляющего деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы.

Установлено, что предприятием в нарушение Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий атмосферного воздуха не осуществляется, проект санитарно-защитной зоны промышленной площадки не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект не выдавалось, уведомление о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки отсутствует.

Выявлен факт несоблюдения требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в части непроведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферного воздуха.

Кроме того, в нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.2. 3.5 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 № 104 (далее – Ветеринарные правила), территория убойного пункта предприятия, цеха откорма молодняка, цеха откорма птицы  захламлена строительным мусором (строительные поддоны, железо,  холодильные витрины); в цехах откорма птицы не соблюдаются требования к  дезинфекции помещений.

В целях устранения нарушений директору предприятия внесено представление, в отношении юридического лица вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил).

Меры реагирования находятся на рассмотрении. 

Заместитель Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции 

А.В. Хомутова

 

Прокуратурой приняты меры реагирования, в целях понуждения хозяйствующих субъектов заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором     

Алтайкой межрайонной природоохранной прокуратурой в ноябре 2020 года в ходе проверки исполнения законодательства об обращении с отходами выявлены нарушения при заключении договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.  

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В нарушение указанных требований закона рядом организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории г. Барнаула, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не заключены, что создает угрозу их размещения в не специально отведенных мест.  

По результатам проверки руководителям 5 предприятий внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения закона, которые находятся на рассмотрении.   

В дальнейшем прокуратурой работа по пресечению нарушений законодательства в указанной сфере будет продолжена. 

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса 

И.С. Паршиков

 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природопользователями законодательства в сфере рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что одним из хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности допускаются нарушения Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2014 №402,  в части превышения нормативов пребывания сетей в воде, ненадлежащего ведения промысловых журналов.

По фактам выявленных нарушений природоохранной прокуратурой в адрес руководителя предприятия внесено представление, которое рассмотрено, нарушения устранены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной  ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство) с назначением наказания в виде штрафа.

Также в ходе проверки выявлены хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере строительства дорог, производства пищевых продуктов, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на водных объектах края без согласования с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами), что является нарушением статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В связи с выявленными нарушениями руководителям 3 организаций внесены представления об устранении нарушений (2 рассмотрено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 - на рассмотрении).

По инициативе прокурора Алтайским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству 2 юридических лица привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, квалифицируемое как осуществление деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Кроме того, природоохранной прокуратурой приняты меры к возмещению ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам; а именно: в суды направлено 3 исковых заявления в интересах  Российской Федерации на сумму 75000 рублей по фактам совершения гражданами незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора 

юрист 2 класса 

Н.С. Матвеева

 

Прокуратурой пресечены нарушения законодательства при обращении с отходами производства и производственными стоками в деятельности двух крупных предприятий края занимающихся производством молочной продукции 

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий по обращению с отходами производства и потребления выявлены нарушения в деятельности двух крупных предприятий  края занимающихся производством молочной продукции.

Установлено, что с 2019 года одним из них эксплуатируются локальные очистные сооружения в результате деятельности которых образовывается отход - осадок флотационной очистки сточных вод производства молочной продукции.      

Вместе с тем, указанный отход в проекте нормативов образования отходов и лимитов их размещения не учтен.  

Кроме того, указанный объект не был поставлен на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».  

По результатам проверки в адрес руководителя предприятия внесено представление, выявленные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, также по инициативе прокурора 2 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 (неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации) и ст.8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений) КоАП РФ.   

В деятельности второго предприятия по производству молочной продукции установлено, что им с целью размещения отходов, образующихся в производственной деятельности, используются поля фильтрации размещенные на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения, состоящие из пять чеков, площадью 1 га каждый, два из которых заполнены производственными стоками.      

В результате размещения отходов предприятие допустило порчу плодородного слоя почвы на земельном участке.  

В целях устранения нарушений директору предприятия внесено представление (на рассмотрении).   

В отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ (порча земель в результате нарушения «правил» обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления), которое также находится на рассмотрении. 

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора 

юрист 2 класса 

И.С. Паршиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27-11-2020
Дата последнего изменения: 25-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: